Акт обследования подопечного ребенка

Акт обследования подопечного ребенка

Оглавление:

Об утверждении Порядка составления акта обследования условий жизни ребенка, имеющего родителей, усыновителей либо опекунов или попечителей (с изменениями на 25 декабря 2020 года)

Учреждение социального обслуживания в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанного в пункте 2 настоящего Порядка запроса проводит обследование условий жизни ребенка и составляет акт обследования по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее — акт обследования), который подписывается сотрудником учреждения социального обслуживания, составившим акт обследования, и утверждается руководителем учреждения социального обслуживания.Законный представитель ребенка знакомится с актом обследования под роспись.4. Акт обследования составляется в двух экземплярах, один из которых остается в учреждении социального обслуживания, а второй в срок не позднее одного рабочего дня со дня составления акта обследования направляется в управление министерства. Копия акта обследования в течение трех рабочих дней со дня составления акта обследования направляется посредством почтовой связи, по электронной почте либо вручается лично законному представителю.(в ред. )

Приложение N 3. Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи

(адрес места фактического проживания и проведения обследования) Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения)_____________________________________ _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________.

Участие матери в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т.

Обследование жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего. Акт. Образец

п.;

  • обращение ребёнка за медицинской помощью и выявление врачом бытовых травм (в том числе и с родителями);
  • заявление в полиции на несовершеннолетнего, нахождение ребёнка под следствием.
  • В состав комиссии могут входить: классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора школы, участковый полицейский, представитель медицинского учреждения, представитель органов опеки и попечительства, инспектор по делам несовершеннолетних, работник Санэпиднадзора, работник БТИ и другие лица в зависимости от целей проведения осмотра.

    При обследовании комиссия должна дать оценку условиям жизни несовершеннолетнего и внести необходимые данные в акт:

    1. количество проживающих в жилом помещении;
    2. положение семьи материального характера;
    3. санитарный вид жилья;
    4. состояние помещения (дома, квартиры, комнаты) в котором проживает вся семья;
    5. наличие места для ребёнка (для игр, отдыха, сна).

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 г. N 334 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423»

    Заместитель Министра В.

    Миклушевский Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 декабря 2009 г. Регистрационный N 15610 Отдельные полномочия органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних могут передаваться образовательным, медицинским и другим организациям.

    Речь идет о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в опеке или попечительстве, включая обследование условий жизни; о подборе и подготовке граждан, пожелавших принять в семью детей, оставшихся без попечения родителей.

    Закреплена процедура отбора организаций для осуществления указанных полномочий. Орган опеки и попечительства создает специальную комиссию (не менее 5 человек). Извещение об отборе размещается в Интернете, а также в региональных (местных) печатных СМИ. Определены показатели, учитываемые при отборе, и основания для отказа в передаче полномочий.

    Установлен порядок обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи.

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1642 «Об утверждении формы акта проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов несовершеннолетнего подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей»

    Установлена его форма.

    В акте указывают, соблюдаются ли права и законные интересы подопечного, обеспечивается ли сохранность его имущества, соответствуют ли условия содержания, воспитания и образования подопечного установленным требованиям. Приводятся выводы и заключения проверки, выявленные нарушения и рекомендации по их устранению.

    Акт утверждается руководителем органа опеки и попечительства. Он составляется в 2 экземплярах, один из которых направляется опекуну. Отметим, что опекун вправе оспорить акт в судебном порядке. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1642 «Об утверждении формы акта проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов несовершеннолетнего подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей» Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 февраля 2015 г.

    Приложение N 2. Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей

    4. Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, указанных в настоящего Порядка (далее — сведения). 5. Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение трех дней со дня получения сведений.

    6. При проведении обследования выявляются: 6.1 Уровень обеспечения основных потребностей ребенка.

    6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком.

    Приложение. Акт проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов несовершеннолетнего подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (форма)

    специалиста, проводившего проверку _____________________________ Дата проведения проверки ______________________________________________ Дата проведения предыдущей проверки ___________________________________ Период проведения следующей проверки __________________________________ Выводы и рекомендации, полученные в результате проведения предыдущей проверки, информация об их исполнении _________________________________ 1.

    Проверка условий жизни подопечного: 1.1. Состояние здоровья (сведения о состоянии здоровья ребенка по результатам проведения ежегодной диспансеризации, в том числе сведения о физическом развитии, росте, весе ребенка, группе состояния здоровья) _______________________________________________________________________ 1.2.
    Внешний вид подопечного (соблюдение норм личной гигиены, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу подопечного и так далее) ______________________________ 1.3.

    Материал ( класс) на тему: Образец акта проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного

    Жилищно-бытовые условия подопечного (площадь и благоустройствопомещения, количество человек, проживающих в жилом помещении, наличие уподопечного рабочего, спального места, места для игр; наличие личных вещей(игрушек, книг и других) в соответствии с возрастом подопечного)2. Соблюдение прав и законных интересов подопечного:2.1. Образование подопечного (наименование организации(ий),осуществляющей(их) образовательную деятельность, которую(ые) посещаетподопечный, форма и успешность освоения образовательных программ, в том■числе дополнительных) 2.2.

    Обеспечение потребностей в развитии подопечного (увлечения испособности подопечного, участие опекуна (попечителя) в развитииспособностей .подопечного, посещение кружков, музыкальные занятия, спорт итак далее)

    • Сведения о социальных связях подопечного (отношения с родственниками,общение подопечного с друзьями, участие в праздниках и общественныхмероприятиях, наличие интересов, организация повседневных занятийпо’допечного и так далее) __ ___
    • Сведения об организации отдыха и оздоровления подопечного (время,наименование места, периодичность)
    • Возможности опекуна (попечителя) или организации для детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей, обеспечить потребности развитияподопечного

    2.6.

    Акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей

    При наличии имущества составить его опись, при наличии денег, ценных бумаг указать сумму и место хранения ___________________________________________________________________________ 11.

    Жилищно-бытовые условия, в которых находится несовершеннолетний (кто является нанимателем или собственником жилья, количество членов семьи, проживающих на данной площади, размер и благоустройство помещения) ________ ___________________________________________________________________________ 12. Есть ли жалобы на состояние здоровья __________________________________ 13. Данные о лице, изъявившем желание стать опекуном (попечителем) или усыновителем ребенка ______________________________________________________ 14.