Как проводят проверку на качество дорожного покрытия

Как проводят проверку на качество дорожного покрытия

Оценка качества асфальтобетона

Контроль над качеством осуществляют специальное переносные приборы — плотнометры. Техника прямо на месте определяет уровень плотности покрытия, уровень устойчивости к нагрузкам и водонасыщение.Лаборатория все еще остается востребованным методом проверки качества.

Здесь могут дать более развернутую информацию обо всех возможных факторах и свойствах.

Испытание асфальтобетона занимает несколько дней.

Для проведения анализов берется несколько проб асфальта. Затем образцы подвергаются воздействиям разного характера, чтобы проверить качество и устойчивость материала.

Качество ремонта дорог проверяем, начиная с исходных материалов

С этой целью мы также привлекаем к участию специалистов дорожной отрасли, в том числе Сибирского федерального университета, которые могут дать независимую экспертную оценку работы дорожников, а также свои рекомендации для улучшения качества дорожных работ», – отметил Игорь Титенков в ходе выезда.

Перед укладкой дорожного полотна состав проектируют в соответствии с нормами эксплуатации. Проектировка помогает заранее определить будущие свойства бетона, менять их, в соответствии с нужными функциями. В первую очередь, при проверке состава, смотрят на соотношения битума и минеральных веществ.
Стоит отметить, что сегодня ни к организации, которая является подрядчиком по ремонту автомобильной дороги на 9 мая, ни к инспектируемому заводу претензий нет. Их работа признана удовлетворительной. А вот что говорят специалисты в области технологии и строительства автомобильных дорог СФУ, разъясняет Тимофей Поляков: «Соблюдение технологических операций при строительстве и ремонте дорог – это наиболее важный момент, на который нужно обращать внимание.

В данном случае необходимые ГОСТы и нормативы соблюдены, но я могу порекомендовать для лучшего качества заменить используемый здесь ограненный гравий на щебень горных пород».

Экспертиза дороги и дорожного покрытия

Хотя главным методом и эталоном по-прежнему считается высверливание кернов, который представляется самым трудоемким, но при этом отличается самыми достоверными результатами. Но прогрессивными технологическими приемами в экспертизе дорожного покрытия во многом ускоряется процесс исследования и облегчается работа специалистов.

Радиолокационным зондированием, к примеру, пользуются при процессе обследования дорог очень часто.

Используя георадары высокой степени точности, эксперты имеют возможность проведения комплексного обследования и определения выводов о том, какой уровень влажности подстилочного слоя, какая степень однородности плотности и толщины участков покрытия в разных местах, есть ли дефекты внутри плотной массы покрытия.

Строительная экспертиза дорог является комплексом экспертных работ (исследование и анализ), которые проводят независимые специалисты в сфере дорожного строительства, целенаправленно определять соответствие объектов экспертизы заявленным требованиям и выявлять нарушения и недостатки при проведении строительных работ на объекте.

Экспертиза дорожного полотна

В связи с этим при постройке дорог, площадок, стоянок, площадей и прочего, за государственный счет, по окончании, необходимо представить независимое экспертное заключение о техническом состоянии дорожного полотна.

НП «Федерация Судебных Экспертов» проводит подобные комплексные экспертизы более десяти лет, а по окончанию работ выдает официальное экспертное заключение, подходящее всем без исключения государственным органам.

В процессе экспертизы проводится анализ соответствия или не соответствия выполненных работ условиям конкретного договора и государственным нормативно-техническим документам, к которым относятся: СНиП 3.06.03-85, ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ 9128-2009.

Оценка стоимости и строительная экспертиза дорожного покрытия, так же входит в спектр услуг НП «Федерация Судебных Экспертов».

Этот вид строительной экспертизы дорожного полотна, позволяет определить соответствует ли реальная стоимость и объем работ перечисленным в договоре на строительство.

Независимая экспертиза

Хотя главным методом и эталоном по-прежнему считается высверливание кернов, который представляется самым трудоемким, но при этом отличается самыми достоверными результатами.

Но прогрессивными технологическими приемами в экспертизе дорожного покрытия во многом ускоряется процесс исследования и облегчается работа специалистов. Радиолокационным зондированием, к примеру, пользуются при процессе обследования дорог очень часто. Используя георадары высокой степени точности, эксперты имеют возможность проведения комплексного обследования и определения выводов о том, какой уровень влажности подстилочного слоя, какая степень однородности плотности и толщины участков покрытия в разных местах, есть ли дефекты внутри плотной массы покрытия.

Строительная экспертиза дорог является комплексом экспертных работ (исследование и анализ), которые проводят независимые специалисты в сфере дорожного строительства, целенаправленно определять соответствие объектов экспертизы заявленным требованиям и выявлять нарушения и недостатки при проведении строительных работ на объекте.

Ямочный ремонт дорожного покрытия: технология, методы, ГОСТ

Есть десятки технологий проведения такого ремонта дорожных покрытий, при этом оптимальный способ подбирается исходя из погодных условий, состояния полотна, возможностей полноценного использования специальной техники и от специфики применяемых материалов.

Ямочный ремонт дорожного покрытия обладает несколькими неоспоримыми достоинствами:

  1. оперативное проведение всех нужных работ (маленькие участки восстанавливаются в течение суток);
  2. нет необходимости в полном перекрытии движения по автостраде/трассе;
  3. ямочный ремонт асфальтового покрытия не требует огромных финансовых затрат (в сравнении с выполнением капитального ремонта).
  4. отсутствие необходимости привлечения тяжелой специальной техники;
Рекомендуем прочесть:  Есть ли отпуск в армии

Обычно недобросовестные рабочие ремонтируют только верхний слой поврежденных участков.

Экспертиза дорожного покрытия

Результатом станет подробный письменный отчет, в котором будут указанны все нарушения, несоответствия ГОСТам и причины, по которым дорога опасна для движения транспорта.

Помните о том, что экспертиза должна быть независимой.

Если в неё вмешаются представитель страховой организации, строительной компании или вы сами, то результат можно будет оспорить, что приведет к аннулированию решения. Ответ прост — с этим документом (а так же документом, фиксирующим ущерб транспортному средству) вы можете обратиться в компанию, ответственную за ремонт дороги на участке, на котором произошло ДТП.

Вы в праве требовать с неё полной компенсации ущерба, так как у вас будет доказательство того, что он был причинен из — за халатности. Так же вы можете обратиться в страховую организацию, в которой вам оформляли (если он у вас есть).

Контроль качества дорожного строительства

Также лаборатория обладает всем классическим (стандартным) оборудованием для определения основных параметров и показателей асфальтобетона согласно ГОСТ 12801-98, песка согласно ГОСТ 8735-88, щебня и гравия согласно ГОСТ 8269-87.

Плотномер асфальтобетона ПА-МГ4 Предназначен для контроля качества асфальтового дорожного полотна. Прибор проводит измерения следующих параметров:

  1. плотность асфальтобетона кг/м3;
  2. коэффициент уплотнения;
  3. температура и влажность покрытия.

Плотномер грунтов динамический ПДУ-МГ4 «Удар» Предназначен для косвенного измерения модуля упругости (МН/м2) а основе прямых измерений амплитуды перемещения штампа и ударной силы действующей на круглый, жесткий штамп.

Динамический плотномер ПДУ-МГ4 «Удар» имеет нагрузочную плиту увеличенного диаметра (300 мм) при массе падающего груза 10 кг, что позволяет использовать плотномер на крупноблочных и щебеночных основаниях.

Как проводят проверку на качество дорожного покрытия

По состоянию на сегодняшний день подрядными организациями восстановлено порядка 200 тысяч кв. м изношенных верхних слоев асфальтобетонного покрытия как на проезжей части, так и на тротуарах.

Самые большие объемы работ были выполнены на таких магистральных улицах, как ул. 9 мая, ул. Пограничников, пр.

Металлургов, пр. Свободный, ул. Республики, ул. Калинина, ул. Копылова, ул. Дубровинского, ул.

Чкалова, ул. Свердловская, ул.

Щорса. Как видим, охвачены все районы. Так что всем красноярцам надо набраться терпения, летние временные неудобства пройдут, а комфорт проживания в городе останется.

Пробное уплотнение не производилось Критический Визуальный осмотр.

Данные лабораторных исследований 3. Экспертная оценка по пункту 3 раздела “ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ”.