Какой закон применять фз или

Какой закон применять  фз или

В чем отличие 44-ФЗ от 223-ФЗ

Основное правило: компания обязана лично разработать собственное Положение о закупках. В этом положении должны быть описаны требования к участникам и способы определения поставщика. Главное, с чем нужно ознакомиться при участии в торгах по 223-ФЗ – это положение о закупке конкретного заказчика. Заказчики

44-ФЗ 223-ФЗ

  1. Бюджетные учреждения, ГУПы и МУПы, за исключением ФГУПов имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан России, обороноспособности и безопасности государства
  2. Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование
  1. Госкомпании, госкорпорации, публично-правовые компании с долей участия государства выше 50%, их «дочки» и «внучки»
  2. Субъекты естественных монополий (нефтегазовые компании, РЖД и т д.)

Основные отличия законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ

Заказчик вправе указывать конкретную марку и модель товара, без эквивалентов.

Таким образом, первое, с чем следует ознакомиться при участии в торгах по федеральному закону №223-ФЗ, — положение о закупке каждого конкретного заказчика.

Муниципальные и государственные бюджетные учреждения.

  1. Государственные компании, у которых доля участия государства более 50%, включая их «дочек» и «внучек»,
  2. Организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности, такими как энергетика и водоснабжение,
  3. Бюджетные учреждения, проводящие закупки за счет собственных средств, средств субподряда или же грантов.
  4. Субъекты естественных монополий (к примеру, РЖД, нефтегазовые компании и т д.),

Точно так же участвовать могут как организации, так и частные лица.

Поставщиком может стать юридическое лицо, индивидуальные предприниматели (ИП), а также физические лица.

Новые изменения в правилах закупок по 223-ФЗ: последствия для участника закупок

И важным последствием здесь будет являться то, что не только к конкурсу и аукциону, но и к запросу котировок, и запросу предложений должны будут применяться требования, установленные в целом по отношению к торгам в гражданском законодательстве.

Например, к такому требованию относится норма о том, что участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов (если торги не состоялись, задаток подлежит возврату; задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их); при заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору; обязательства участников торгов по заключению договора по результатам торгов могут обеспечиваться независимой (банковской) гарантией2.

223-ФЗ и 44-ФЗ: основные отличия

Их около 200, есть платные и бесплатные, и количество постоянно меняется.Какой тип ЭЦП необходимУсиленная неквалифицированная.Усиленная квалифицированная.Требуется ли обеспечение исполнения заявки, контрактаОбязательно для аукционов и конкурсов, в остальных случаях – на усмотрение заказчика. Поставщик может выбрать способ: деньгами или банковской гарантией.

Для электронного аукциона предусмотрены только наличные.На усмотрение заказчика.

Способы также описываются заказчиком в Положении о закупках.Должен ли заказчик обосновывать начальную максимальную ценуВ обязательном порядке. В статье 22 перечислены методы расчета для обоснования.Закон не обязывает.

О применении закона № 44-ФЗ унитарными предприятиями

Это вовсе не так.

Заказчик описывает порядок формирования цены лота в Положении.Какие есть особенности описания предмета закупкиНельзя требовать поставки продукта конкретных производителей.

Применять закон № 44-ФЗ со следующего года будет обязательно всем унитарным заказчикам вне зависимости от источников финансирования закупок.

То есть даже в том случае, если у них нет иных источников дохода, кроме собственных средств. А как же быть, если унитарное предприятие является субъектом естественной монополии или, скажем, организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности? Каким законом следует руководствоваться в этом случае — 44-ФЗ или 223-ФЗ?

К разочарованию многих заказчиков отметим, что таким организациям придется осуществлять закупки в соответствии с законом № 44-ФЗ. Все дело в том, что признаком, определяющим выбор регулирующей нормы законодательства, является организационно-правовая форма.

Таким образом, если организация имеет форму унитарного предприятия, то она должна применять 44-ФЗ вне зависимости от вида деятельности или принадлежности к классу естественных монополий.

Чем отличаются законы о закупках 223-ФЗ и 44-ФЗ?

Он имеет более узкую специализацию по сравнению с ФЗ 44 и несколько иные цели.

Основным назначением ФЗ 223 является обеспечение единого экономического механизма, в рамках которого будет обеспечиваться взаимодействие поставщиков и заказчиков. Создание такой системы призвано развивать добросовестную конкуренцию и исключить монополизацию рынка, коррупцию и иные злоупотребления.

ФЗ 223 обладает меньшим объемом, однако структурно регулирует схожие аспекты:

  1. контроль над соблюдением положений данного закона и ответственность за их нарушение.
  2. информационное сопровождение всей процедуры по закону ФЗ 223;
  3. проведение оценки и контроль над исполнением условий договоренности;
  4. создание и ведение реестров договоров;
  5. правовые моменты в проведении торгов и конкурсов, основные принципы; особенности отдельных видов торгов;

Закон был принят в июле 2011.

Выбор автономным учреждением порядка расходования средств: по 223-ФЗ или 44-ФЗ

В противном случае автономное учреждение в своей закупочной деятельности обязано руководствоваться нормами 44-ФЗ (до 1 января 2014 года – Законом № 94-ФЗ) в части определения поставщика до момента опубликования положения о закупке (ч.4 ст.

8 Закона № 223-ФЗ). Автономным учреждениям, созданным после вступления в силу Закона № 223-ФЗ, необходимо в течение трех месяцев с даты регистрации в ЕГРЮЛ утвердить и разместить в установленном порядке Положение о закупке, иначе они также обязано руководствоваться Законом № 44-ФЗ (до 01.01.2014 года – Законом № 94-ФЗ) в части определения поставщика до момента опубликования утвержденного Положения о закупке. После вступления в силу 1 января 2014 года Закона № 44-ФЗ, порядок расходования средств автономными учреждениями претерпел изменения.

По общему правилу расходование средств осуществляется по закону № 223-ФЗ, но теперь есть два исключения (ч. 4 и ч.6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ)

Отличия 44-ФЗ от 223-ФЗ

Если укажете только название товара и ссылку на ГОСТ, участнику будет трудно понять, какой именно товар необходим. Например, один из заказчиков включил в документацию требование, что материалы должны отвечать определенным ГОСТам.

Конкретных показателей в техническом задании не было. Контролеры и суды посчитали это нарушением. Материалы по госстандартам разнообразны: они подразделяются на виды, классы, марки, классификации, поэтому участники не понимали, какой именно товар поставить. Смотрите еще три совета по применению ГОСТов, в рекомендации: По данному пункту различий между этими двумя законами нет: в обоих случаях участником (иначе – поставщиком) могут быть как физические, так и юридические лица.
Поторопитесь записаться на ближайший курс В программе обучения: Планирование закупочной деятельности.

Сравниваем 44-ФЗ и 223-ФЗ — таблица для чайников

Закон № 44 Закон № 223 Кто может быть заказчиком Государственные и муниципальные органы власти, унитарные предприятия, бюджетные учреждения.

Организации, в которых доля государства больше 50%. Предприятия с регулируемой Правительством деятельностью. Естественные монополии (например, РЖД).

Бюджетные организации, расходующие собственные средства, гранты, субподряд. Кто может участвовать Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица Кому предоставляются преимущества СМП и СОНКО — 15% годовых нужд заказчики обеспечивают через таких участников.

Также преимущества дают организациям инвалидов, учреждениям уголовно-исполнительной системы, товарам отечественного производства.