Письмо минтруда обязаны к исполнению или нет
Оглавление:
- Минтруда России от 11.05.2021 N 18-4/10/П-2943
- ПИСЬМО Минтруда РФ от 05.03.2021 г. № 14-2/В-148
- Минтруда России от 15.10.2012 N 18-2/10/1-2088 «Об обзоре типовых случаев конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядке их урегулирования» (вместе с «Обзором типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования»)
- Письмо Минтруда РФ от 18.08.2021 г. № 14-2/В-761
- ПИСЬМО Минтруда РФ от 20.07.2016 № 14-2/В-688
- Комментарий к Письму Минтруда России от 26.08.2015 N 14-2/В-644 «Об ответственности за нарушения сроков выплаты отпускных» (Фролова А.Б.)
- Министерство труда и социальной защиты российской федерации
Минтруда России от 11.05.2021 N 18-4/10/П-2943
гражданин — бывший государственный (муниципальный) служащий (далее также — гражданин) ;——————————— Настоящие Методические рекомендации не распространяются на граждан, вопросы о даче согласия на трудоустройство которых подлежат рассмотрению на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции в связи с замещением ими ранее должностей федеральной государственной службы, указанных в Положения о порядке рассмотрения президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и отдельные должности федеральной государственной службы, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 25 февраля 2011 г.
ПИСЬМО Минтруда РФ от 05.03.2021 г. № 14-2/В-148
Данное понятие частично раскрывается в статье 251 ТК РФ в определении особенностей регулирования труда, согласно которой это нормы, частично ограничивающие применение общих правил по одним и тем же вопросам либо предусматривающие для отдельных категорий работников дополнительные правила. Другими нормами ТК РФ понятие «ограничение» не раскрывается, в связи с чем при применении абзаца 3 части второй статьи 57 ТК РФ, полагаем, следует руководствоваться определением, содержащимся в статье 251 ТК РФ, а также приведенным в толковых словарях русского языка, согласно которым понятие «ограничение» означает правило, ограничивающее какие-либо действия, права.
Исходя из вышеизложенного ограничениями к выполнению работ по определенным должностям, профессиям, специальностям являются дополнительные к общим
Минтруда России от 13.11.2015 N 18-2/10/П-7073 (вместе с «Методическими рекомендациями по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции»)
ненадлежащее соблюдение запрета, исполнение обязанности вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (пожар, наводнение, военные действия и т.д.), которые объективно препятствуют представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в установленный законодательством срок или получению документов, необходимых для достоверного и полного отражения данных сведений, соблюдению иного запрета или обязанности;б) ошибочное (неточное) указание сведений в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее — Справка) вследствие ошибок и неточностей, допущенных государственным органом или иной организацией в выданных служащему документах (выписках), на основании которых им заполнялась Справка (ошибка в справке 2-НДФЛ, выписке по счету, выданной кредитной организацией и т.п.)
Минтруда России от 15.10.2012 N 18-2/10/1-2088 «Об обзоре типовых случаев конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядке их урегулирования» (вместе с «Обзором типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования»)
N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 79-ФЗ) конфликт интересов представляет собой ситуацию, при которой личная заинтересованность государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее — гражданский служащий) влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.При этом, в соответствии с обозначенной статьи под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или лиц, указанных в Федерального закона N 79-ФЗ , а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
Письмо Минтруда РФ от 18.08.2021 г.
№ 14-2/В-761
После увольнения работник обратился к новому работодателю, однако тот отказал в трудоустройстве, пояснив, что соглашение о переводе с его стороны подписал специалист отдела кадров, не уполномоченный принимать новых работников. Правомерен ли отказ в трудоустройстве?
Обязан ли прежний работодатель принять работника обратно, если тот к нему обратится? 6. Работодатель сокращает совместителя, занятого на 0,5 ставки.
ПИСЬМО Минтруда РФ от 20.07.2016 № 14-2/В-688
N 610, Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Мнение Минтруда России по вопросам, содержащимся в Вашем обращении, не является разъяснением и нормативным правовым актом.
Как закреплено статьей 60.2 ТК, с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 ТК).
Минтруда России «О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2021 году (за отчетный 2021 год)»)
N 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет оказание консультативной и методической помощи в реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также уполномочено издавать методические рекомендации и другие инструктивно-методические материалы по данным вопросам.
Комментарий к Письму Минтруда России от 26.08.2015 N 14-2/В-644 «Об ответственности за нарушения сроков выплаты отпускных» (Фролова А.Б.)
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, является Федеральная служба по труду и занятости, за дополнительными разъяснениями рекомендуем обратиться в Федеральную службу по труду и занятости».
То есть проблема-то есть, но как решить ее, мы не знаем.Самым важным моментом данного Письма явилось напоминание, что норма ст. 136 Трудового кодекса РФ носит императивный характер, другими словами, это норма права, выражение которой сделано в определенной, категоричной форме и не подлежит изменению по инициативе ее адресатов.В данной ситуации добро всегда окажется наказуемым. Работодателя обязаны наказать, даже если работник напишет заявление, что он не имеет претензий к руководству по сроку выплаты отпускных, или вообще попросит выплатить их вместе с ближайшей зарплатой.
Министерство труда и социальной защиты российской федерации
2.
Как часто профессиональные стандарты будут обновляться/добавляться?
Разработка профессиональных стандартов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 осуществляется с учетом приоритетных направлений развития экономики и предложений Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям. Необходимость разработки профессиональных стандартов определяется также с учетом информации в Справочнике востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий (в редакции приказа Минтруда России от 10 февраля 2021 г.